Кариммухамедали был любимцем Имама Шамиля, руководил обороной южной части линии обороны Ахульго, был снайпером, выполнял самые ответственные поручения Имама. Будучи еще не неженатым он стал мюридом Имама Шамиля, участвовал в сражениях Аргвани, Данух, Буртунай, а когда пришлось укрепиться на Ахульго, строил укрепления, и , когда начался штурм, стал его защитником, руководителем главного участка обороны. Рассказывают, что ему ружья заряжали 8-12 человек, а он стрелял в наступающих. Когда вечером, после боя, Имам принимал доклад от руководителей обороны, Кариммухамедали докладывал, что за день он уничтожил около 300 человек, только командного состава, это было в августе 1839 г. А когда у защитников Сурхаевой Башни положение стало тяжёлой, здесь от рук невидимого снайпера гибли его защитники, Имам направил туда Кариммухамедали. Он поднял на палке шапку, тут же раздался выстрел, но он успел заметить сверкнувший предмет, второго выстрела не смог сделать вражеский снайпер, он был сброшен в пропасть выстрелом Кариммухамедали. Рассказывают так же, что он прицелился в сверкающий предмет, который оказался наградной медалью на груди, она была пробита на сквозь. В день падения Сурхаевой Башни он опять был послан туда Имамом, но встретил на склоне 5-6 защитников, которые по приказу Малачи шли к Имаму с докладом о гибели защитников Сурхаевой Башни и его падении.
Кариммухамедали вместе с Имамом с боем ушли на старую Ахульго, оттуда он спустились вниз на берег Андийского Койсу, ночью с боем пробили себе дорогу. Там, где обе Койсу сливаются и Сулак они перешли на другую сторону и ушли в Чечню. Кариммухамедали потерял здесь мать, сестер, братьев. Дарбишилав, один из героев Ахульго, говорят, рассказывал, что он видел, как погибла сестра Кариммухамедали. Она с кинжалом в руках встретила преследовавших Имама солдат майора Нестеровича, солдаты подняли её, молодую и очень красивую девушку на штыки, где она скончалась плевая в лицо своих убийц. Об этом же пишет и начальник штаба Малинин. Но он пишет и о гибели другой женщины, которую мы считаем матерью той девушки и Кариммухамедали.
Она смотрела на наступающих и не принимала участие в бою, но когда увидела, как погибла юная девушка, она приподняла свое длинное платье и с под нее показался ребёнок, 2-3 летний, а может быть и старше, она подняла его на руки и сбросила с ревом отчаяния в пропасть. Она вынула кинжал и пронзила насквозь подошедшего майора Нестеровича, он упал перед ней на колени и скончался. После этого она поранила и убила нескольких наступающих солдат и погибла сама.
Через несколько дней падения Ахульго Кариммухамедали узнал, что его невеста Урузмаг (Узу), раненная попала в руки врага и отправили не то в Кизляр, не то в Астрахань. Имам Шамиль дал ему в подмогу отряд мюридов. Он узнал, где она находится, освободил из плена, привёл в Ашильта. После этого Имам приказал ему остаться в селе, да и нескольким его товарищам тоже, ведь от села в 500 дворов, тогда осталось только 7 .
Кариммухамедали и Узу поженились. У них родились дети — Абдулкерим, Ханапи, Газияв.
(По материалам Рахмат Хасбулатовой)